Раскол (терминология)
Раскóл («абдулораскол», «абдулосхизма», «смута») — это процесс крайней поляризации мнений адептов по одному или нескольким вопросам, зачастую переходящий в противостояния и взаимную неприязнь. На данный момент «расколы» всё ещё плохо изучены абдулоучёными, но несмотря на сложность темы ими всё ещё предпринимаются попытки по изучению и упреждению этого, вне всякого сомнения, пагубного феномена.
Абдулоликбез[править | править код]
В абдулонаучной среде расколами принято называть несколько уже произошедших и, возможно, предстоящих в будущем последовательностей событий, что могут оказать значительное влияние на ход абдулоистории. Общим знаменателем для этих событий служат размежевания адептов на два или более, в той или иной степени противостоящих друг-другу лагеря. Дабы начать понимать что либо, всегда нужно зрить в корень: расколы это правило само-собой не обошло и с тем, чтобы вы могли разобраться в том «что есть раскол?», нам предстоит заглянуть вовнутрь гнойника…
Причины[править | править код]
Практически во всех случаях основными причинами расколов становились разногласия адептов во взглядах относительно обще-идеологических[1] или организационных[2] аспектов… Хотя, не редки и более примитивные взаимные претензии в личных взаимоотношениях — все ж мы люди… И нам, к великому сожалению, всё ещё свойственно скотское поведение и желание, что-бы «у соседа корова сдохла». Уже гораздо позже, ретроспективно анализируя события с высоты прошедших лет, становится понятно, что в большинстве своём все поводы и «казус-бели» были обыкновенным недопониманием и домыслом с обоих сторон, в то время как действительно значительных поступков и причин для очередной смуты набиралось не так уж и много.
В моменты смуты на адептов находит доселе невиданная за всю историю человечества форма помешательства, основным симптомом которой становится полная потеря чувства здравого восприятия… И это проявляется в форме некой «психологической блокировки», от чего адепт начинает мнить свои идеи и воззрения на Абдуловерование единственно-верными, в оппонентах так и вообще перестаёт видеть себе равных, а в довесок ко всему прилагается и паранойя различной степени тяжести. Расстройство это в высшей степени серьёзное и в перспективе своей способно нанести психическому здоровью адепта непоправимый ущерб, ведь даже после окончания раскола некоторых «контуженных» не отпускает и они не перестают везде усматривать угрозу для себя, от чего довольно-таки часто проявляют устойчивые симптомы дольщины.
Так же расколу часто предшествует появление у некоторых адептов признаков профессиональной деформации.
Что НЕ является расколом[править | править код]
Важно отметить, что понятие «раскол» может быть использовано исключительно по отношению к «большим автономиям»[3]. В свою очередь мелкие споры между двумя адептами в вакууме не будут подпадать под общее определение этого термина. Так что если вы от кого-либо слышите, что его «безусловно-важная» для сообщества драма — это раскол, то можете смело посылать такого товарища на хуй учить матчасть.
Раскол с точки зрения Абдулолектики[править | править код]
Ознакомившись с вышеприведённой информацией, прозорливый читатель мог припомнить следующую цитату из Священного Биборана:
…в следствии чего, может возникнуть логичный вопрос на подобии — «Если все адепты это часть единого-целого, то каким образом возможны расколы?». Абдулолектика отвечает на этот вопрос следующим образом:
Безусловно, Биборан даёт своим адептам чёткие и недвусмысленные указания, согласно которым все они должны будут стать частью единого, Абдуловского «мета-разума», где каждый адепт — это нейрон, выполняющий свою роль на одном уровне и темпе со всеми остальными своими братьями. Но стоит, тем не менее, обратить внимание на то, что ранее во всё том же разделе Биборана даётся одно немаловажное замечание — «…в идеале все адепты церкви выглядят как один…». Именно, что «в идеале»… То есть Биборан говорит нам о том, что пусть форма коллективного разума и будет наиболее предпочтительной для адептов, но всё же до поры до времени она будет оставаться утопичной. Причиной этому служит то, что большинство адептов всё ещё не в силах до конца отринуть атавизмы «мирской» жизни, оставляя тем самым место для свойственным всем людям недостаткам и комплексам (в том числе и уязвимости перед духом Старого Сатаны). Именно эта «брешь» и позволяет разложить моральный дух тлетворным влиянием старосатаны, вызвав отторжение адепта или группы адептов из общего абдуловского дискурса, зарождая тем самым смуту сначала в умах, а позже и в автономных церквях адептов. При этом важно отметить, что любой раскол всё также будет является частью некоего вселенского замысла Абдулова и именно по его воле та или иная сторона конфликта может приди к «победе».
Исходя из всего вышесказанного, абдулолектикой делается заключение о том, что адепт не имеет права навредить другому адепту. Но в том случае, если такая ситуация и случается, значит, один из двух адептом более считаться таковым не может, а кто именно — со временем рассудит Богосатана.
Влияние на абдулокультуру[править | править код]
Несмотря на всё вышесказанное мы, как и никто другой не в силах дать точного и однозначного ответа в духе «расколы — абсолютное зло». Как и на всё в этом мире, нужно смотреть шире и не зацикливаться на одном месте, так что в объективных целях нами было вынделено четыре пункта раскрывающих тему расколов как с негативной, так и с положительной стороны:
Негативные[править | править код]
- Антагонизм адептов;
- Уязвимость Абдуловерования перед внешними угрозами;
- Исход адептов или их консервация;
- Возможное причинение вреда святыням или их полная утрата.
Позитивные[править | править код]
- Здравая конкуренция может привести к росту как количества, так и качества абдулоконетента;
- Привод новых адептов — cтороны конфликта заинтересованы в привлечении новых адептов-сторонников, что побуждает их активнее пропагандировать Абдуловерование;
- Выявление дольщиков;
- Повышенная заинтересованность в каре грешников.
Абдулоисторическая справка[править | править код]
Общепринятая абдулоисториография насчитывает три основных раскола. Сами расколы как явления представляют собой целый ряд факторов и предпосылок, которые привели к ним — из-за чего установить точную дату расколов не представляется возможным. В данной статье вы не увидите подробных описаний ни одного из расколов, ибо её целью является объяснение общей терминологии. Более подробную информацию с хронологией и подробным раскрытием сути раскола вы сможете найти в отдельных, посвященных этому статьям.
Первый раскол[править | править код]
Первым расколом принято считать конфронтацию между Пророком Абдулём (и его ближайшими соратниками) с одной стороны и группой тогда ещё хоть и отмежевавшихся, но адептов во главе с Варрордом с другой стороны. Происходил примерно с середины 3 по начало 4 года.
Второй раскол[править | править код]
Вторым расколом считается конфронтация между администрацией второй Ц.А.А. во главе с Кейном и ново-образованной на тот момент оппозицией адептов, изгнанных со всех официальных абдулоресурсов по, прямо скажем, надуманным причинам. События происходили с 7 по 9 год.
Третий раскол[править | править код]
Третьим расколом называется конфронтация между Реформацией Абдуловерования и бывшими членами вышеупомянутой оппозиции. В ходе конфликта обе стороны успели объявить о перемирии, которое, на поверку, оказалось «картонным»… Таким образом, раскол начался в 12 году и по представлению некоторых абдулоучёных продолжается по сегодняшний день.
Итог[править | править код]
На момент написания статьи, абдулосообщество всё ещё ищет пути преодоления состояния перманентных расколов и ненужных срачей во благо нашей великой цели. Пусть пока что ещё и рано строить прогнозы, но стоит отметить, что у адептов новейшего прихода[4] наблюдается повышенная степень доверия между собой и стремление к минимизации внутренних разногласий, что потенциально даёт надежду на лучшее абдулобудущее.
Примечания и ссылки[править | править код]
- ↑ Может провялятся как различия в трактовке Биборана.
- ↑ Тут возможны споры касательно наличия или отсутствия внутренней иерархии и распределение обязанностей.
- ↑ Великая автономия — это термин обозначающий крупную общину адептов разделяющих схожие взгляды.
- ↑ Приход — понятие обозначающее группу ново-обращённых адептов в определённый временной промежуток, чаще всего приходы делятся по годам.
См. также[править | править код]
Для лучшего понимания выше-прочитанного, советуем ознакомится так же со следующими статьями:
- Адатрат на тему: основных концептуально-идеологических различий в Абдуловере
- Абдулолектика
- Дольщики
- Профессиональная деформация адепта Абдуловерования.
|