Автономная церковь

Материал из Абдулопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Все мы разные, но цель у нас — одна!


Автонóмная цéрковь (автономия церквей, автономия адептов, принцип автономности) — один из основных постулатов и принципов Абдулодвижения, провозглашённый ещё на заре существования Абдуловерования пророком Абдулём. Во многом именно благодаря этому принципу Абдуловерование обязано своим «долголетием» и «бессмертием» в народной памяти.

В узком смысле

Принцип автономности адептов Абдуловерования предполагает, что каждый отдельно взятый адепт изначально никаким образом не привязан к каким-либо организационным структурам, большинству и «старшим товарищам». Над адептом — нет главного, он никому не должен подчиняться и выполнять чьи-либо указания (хотя бы для того, чтобы не быть использованным кем-либо в личных, гнусных целях).

Каждый адепт по отдельности — это и есть Абдуловера и исходя из этого, само Абдуловерование не «уйдёт в историю» и не прекратит своё существование, покуда в мире существует хотя бы один человек (адепт), который остаётся верным заветам Богосатаны и истинам Священного Биборана.

Так как адепт не привязан к большинству, он может избрать путь «одиночки» и делать ДОбро самостоятельно, в своём стиле, объединяясь в группы лишь для того, чтобы совместным усилием «когорты адептов» принести победу над кем-либо из грешников или хотя бы здорово подпортить им их существование.

Консервация

Любой адепт может перейти в состояние так называемой "консервации", то есть, на какое-то время исчезнуть из поля видимости абдулосообщества, утратить все внешние признаки адпета, но при этом, "внутри", оставаться верным идеалам Абдуловерования. Консервация может длиться сколь-угодно долго и на сегодняшний день существуют примеры выхода адептов из, к примеру, трёхгодичной консервации. Эта особенность предаёт принципу автономии церквей ещё больший вес, в виду того, что даже "законсервированный" адепт всё ещё не теряет своей автономности и в любое время, если это будет нужно, может прервать свою консервацию для того, чтобы помочь своим братьям в трудную минуту.

Состояние теневого адепта

Такой адепт оказывает всестороннюю помощь Абдуловере, но делает это без всякой привязки к нику, социальной сети или конфе. Более того, теневые адепты чаще намеренно отказываются от выхода в какое-либо сетевое место сбора абдулосообщества, за исключением конфиденциальных конф и общения с окончательно зарекомендовавшими себя людьми. Несмотря на кажущийся не лучшим расклад активности, пользу теневой адепт приносит Абдуловере не меньше, чем публичный креативщик или абдулоспецназовец, ибо имеет в своём арсенале широкий круг возможностей, недоступный публичным адептам. Он может работать как с подобными ему теневыми адептами, так и с известными в сети.

В широком смысле

Автономной церковью может быть не только лишь отдельно взятый адепт, но и община/сообщество адептов, которое объединено какой-то своей спецификой или особенностью. При этом, когда адепт именно ДОбровольно вступает в какую-либо общину адептов, он не теряет своей собственной автономности, а лишь отодвигает её на второй план ради общего дела и всегда имеет полное право перейти в состояние личной автономности, покинув общину.

Стоит отдельно упомянуть о том, что хоть какая-либо община адептов и может быть объединена какой-то своей «особой» спецификой, эта самая специфика не должна противоречить Биборану, заветам Богосатаны Абдулова и наставлениям пророка Абдуля. Не допускается смешивать Абдуловерование с какими-то отвлечёнными, «левыми» тематиками (к примеру, звёздные войны, христианство или вообще политические идеологии) — подобные «общины» лишь дискредитируют само Абдуловерование и наносят ему ущерб — как репутационный, так и «кадровый» (в силу того, что потенциальный адепт видит клоунаду по типу «любителей черепашек ниндзя в Абдуловеровании» и проходит мимо). Под той самой «спецификой», как правило, имеются в виду именно методы и приоритеты той или иной общины — одна может ставить для себя главной задачей кару грешников и разработку методов борьбы со злом, другая же отдаёт предпочтение созданию абдулоконтента и агитации среди широких масс об Абдуловеровании.

В автономной общине адептов может существовать и нечётко выраженная организационная структура, которая нужна лишь для того, чтобы не устраивать анархию внутри сообщества и эффективно кооперироваться для каких-либо задач. Структура не может носить «административно-подчинительный» характер, так как это противоречит принципу автономности адепта и заветам Биборана. Как правило, в подобных общинах всё строится на доверии и уважении к более опытным адептам, которые выступают в роли старейшин и наставников, координирующих и «задающих курс».

Примеры автономных общин

  • «Звезда Абдулова» — один из символов Церкви Ада Абдулова
    Самый очевидный пример — это, конечно же, «Церковь Ада Абдулова». Можно подумать, что та самая Церковь Ада Абдулова – это синоним слова «Абдуловерование» и вы от части будете правы — дейстительно, когда произносят название данной общины, очень часто имеют в виду Абдуловерование в целом (и в этом нет ничего страшного или неправильного). Но также стоит помнить и о том, что ЦАА – это всё-таки организованное сообщество адептов, к тому же, самое первое и самое каноничное в Абдуловеровании, так как берёт своё начало аж из Священного Биборана и было впервые основано самим пророком Абдулём, во главе которого он и находился (формально). В разное время, разными адептами Церковь Ада Абдулова, как организованное сообщество, управлялась так же по-разному: это и непосредственное управление пророком Абдулём вместе со своими самыми приближёнными адептами, многие из которы в последующем зазнались по поводу своего положения и стали именоваться дольщиками; это и та самая «административно-подчинительная» система 2014-16 годов, которая считается в истории ЦАА «тёмным пятном»; и это, наконец, период «диктатуры адептов» (принцип, согласно которому все важные решения принимаются только адептами общины, путём голосования или обсуждения), который применялся в ЦАА до начала 2022 года. В последней общине ЦАА, так же, была принята формальная «структура» и выглядела она следующим образом:
    • Адепт — основной костяк сообщества. Адепт — полноправный участник общины, который принимал участие в большинстве решений и мероприятий. Являлся официально признанным адептом Абдуловерования, обладал большим кредитом доверия в сообществе;
    • Абдулит – переходная ступень, которой наделяются все те, кто желают впервые стать адептом Абдуловерования. Является своеобразным «испытательным сроком» (примерно месяц), во время которого с абдулитом общались адепты и смотрели за его поведением, а так же тем, на что он способен... И если он ни на что не способен, адепты (при наличии у самого абдулита желания), брались развивать в нём навыки, которые были бы полезны для общины и Абдуловерования в целом;
    • Абдуловец – относительно недавно введённый в оборот термин, подразумевавший наиболее опытных или же «старых» адептов, которые внесли большой вклад в дело развития и распространения Абдулорелигии. Являются своеобразными старейшинами общины, которые наставляют и координируют адептов. Не являлись «бесприкословными главарями», которым все обязаны подчиняться – власть абдуловца (если её вообще можно было так назвать) строится на уважении и полном доверии к нему адептов общины.
  • Acsymbol.jpg
    Партия Абдулокоммунизма – несмотря на явный политический подтекст в названии, не имела ничего общего с политикой или «марксизмом-ленинизмом». Появилась как оппозиция старому сообществу biboran.com (ЦАА), как раз-таки в тот период, который в истории ЦАА принято считать «тёмным». Абдулокоммунисты выразили свой решительный протест против установленной единоличной диктатуры некоторых адептов в ЦАА и начали ему противостоять. После развала старого сообщества biboran.com, Абдулокоммунизм сбавил обороты, но всё-таки продолжил своё существование вплоть до начала 2020 года. Очень часто абдулокоммунистов ассоциировали с так называемым «карательным крылом» Абдуловерования, так как их основной упор был именно на кару. Но так же Абдулокоммунисты за своё время успели произвести достаточно много контента (арты, видеоролики, даже предпринимались попытки создавать абдулоигры).
  • Reforma ochered.jpg
    Реформа (реформация, реформа Абдуловерования, абдулореформа) — как ни странно, но данное сообщество тоже можно привести в пример как автономную общину (но только ту её часть, которая декларировала предотвращение "закрытия и забвения" Абдуловеры, когда некоторые личности объявили об этом). Реформаторы изначально поставили своей основной целью не допустить окончательного "развала" Абдуловерования и довольно-таки в этом преуспели. Тем не менее за годы существования реформаторского и пост-реформаторского сообщества, начали выделяться и собственные градации:
      • Абдуловерующий – любой открыто заявивший о своей причастии к Абдуловере, соблюдающий каноны Священного Биборана и тематически оформивший свои соц.сети. Ситуация с абдуловерующем может ассоциироваться с любым обычным прихожанином в церкви.
      • Адепт – абдуловерующий, приносящий фактическую пользу абдулосообществу. Роль адепта в абдулореформе по началу имела крайне низкие требования, связано это было с практически нулевой активностью в Абдуловере первой половины 2018 года. Со временем требования росли и, под конец существования автономного сообщества, были близки к общепринятым критериям к абдулоадепту.

НеДОбросовестные попытки пересмотра и узурпирования принципом

Понятие автономности церквей очень долгое время передавалось из уст в уста, от чего некоторые могли его не до конца понять или и вовсе додумать что-то своё… За период существования Абдуловерования, понятие автономии церквей часто толковали по-разному и доходило вообще до такого абсурда, когда на базе Абдуловерования создавали кружки любителей «Звёздных Войнов», «правых идеологий» и т. д., прикрывая свою жопу той самой автономностью церквей (хорошо хоть, что до «абдулосониблядства» и «абдулопедофилов» дела не дошло). Стоит уяснить, что Абдуловерование — это не то место, где можно преследовать свои собственные интересы и проецировать своё «воспалённое сознание» на идеологию добра.

Очень важно понимать важность соблюдения каноничности и не противоречить Священному Биборану, категорически не стоит примешивать свои собственные видения и «бзкики» к основной идеологии Абдуловерования и называть это своей собственной «автономной церковью с блэкджеком и шлюхами». Подобные «франкенштейны», не представляющие для Абдуловерования ценности и априори агрессивно настроенные к той или иной группе адептов, никогда не будут признаны как равные или вообще как адепты теми, кто исповедует Абдуловерование в соответствии с Бибораном и придерживается канонов.

Критика реформаторского взгляда на понятие автономности церквей в абдулонаучном сообществе исходит скорее не из того, что многие адепты посчитали грубое смешение абдулокультуры с мемами или сторонними явлениями богосатанамерзким. Основой деградации данной трактовки автономности стала практика применения. За 3 года обширного использования понятия, ни одна из новосозданных церквей не добилась для Абдуловеры абсолютно ничего — ни крупного канала, ни одного грешника или хотя бы сбора костяка адептов, готовых постоять за свою автономнтсть подобно тому, как это происходило с абдулокоммунистами в 2015 и абдулореформой в 2018. Справедливости ради стоит отметить, что на пике своей активности такие паблики выдавали арт-контент в приемлемом качестве (хотя тот же контент, будучи в едином сообществе, профита Абдуловере мог бы принести больше). Кроме того, вместе с отсутствием пользы, имел место и вред — на основе данных сообществ Биборана не читавшие часто думали об Абдуловере, как о какой-то шутке или очередном шизоидном меме.

У медали была и обратная сторона, проявлявшаяся в Абдуловере в 2014-15 годах. В этот момент понятие автономности де-факто было упразднено. Коллектив второй администрации сайта biboran.com (2014-18) осуществлял централизованное руководство и старался не допускать инакомыслия в своих рядах. Железной рукой дольщиков сглаживались углы и забывались многие абдулотрадиции под предлогом устаревания или ненадобности. Сообщество адептов Биборанкома позиционировалось как единственное «официальное» и вещало фактически не от имени конкретного сообщества, а от лица всей Абдуловеры. К примеру бан на том же biboran.com приравнивался к изгнанию из движения. Этот тоталитарный баланс был нарушен с появлением Партии Абдулокоммунизма, которая с «официальной» стороны не признавалась частью Абдуловеры вовсе и подвергалась травле со стороны администрации. Такой расклад продолжался не один год и повлёк за собой уход адептов из Абдуловерования. Результатом такой политики стал долгий застой, чуть не уничтоживший движение полностью в начале 2018 года.



Комментарии

.В комментах — не срать, не спамить, не писать всякую чушь. Нарушители правил будут сосланы в ГУЛаГ без права переписки


<comments />