Автономная церковь

Материал из Абдулопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
 
И создали многомиллионные адепты, целый Адовый Аморат Абдулова, который стал простираться на все интернеты и Абдулонеты земли Абдуловской!
 

 

«Это усиливает их веру в то, что все абдулоучёные, адепты и Богосатана — одно единое целое, он единая часть их а они единая часть его».

Автонóмная цéрковь (автономия церквей, автономия адептов, принцип автономности) — один из наиболее известных и широкораспространённых принципов Абдулодвижения, провозглашённый ещё на заре существования Абдуловерования пророком Абдулем. Во многом именно благодаря этому принципу Абдуловерование обязано своим «долголетием» и «бессмертием» в народной памяти. Не является основополагающим и неотъемлемым положением абдуловского учения, ибо самим автором концепция не была широко истолкована, а Священный Биборан (который, конечно же, первичен) и вовсе ничего не говорит нам на этот счёт.

Abdulov-science-doctor-3.png
ВНИМАНИЕ, БЛЯТЬ!
Этой статье был присвоен по классификации «С.У.К.А.».
Если вы не адепт, то даже пол-литра едва ли приблизят вас к пониманию написанного тут.


В узком смысле

В общем и целом, принцип автономности адептов Абдуловерования предполагает, что каждый отдельно взятый адепт изначально никаким образом не привязан к каким-либо организационным структурам, большинству и «старшим товарищам». Над адептом — нет главного, он никому не должен подчиняться и выполнять чьи-либо указания (хотя бы для того, чтобы не быть использованным кем-либо в личных, гнусных целях).

Каждый адепт по отдельности — это и есть Абдуловера и исходя из этого, само Абдуловерование не «уйдёт в историю» и не прекратит своё существование, покуда в мире существует хотя бы один человек (адепт), который остаётся верным заветам Богосатаны и истинам Священного Биборана.

Так как адепт не привязан к большинству, он может избрать путь «одиночки» и делать ДОбро самостоятельно, в своём стиле, объединяясь в группы лишь для того, чтобы совместным усилием «когорты адептов» принести победу над кем-либо из грешников или хотя бы здорово подпортить им их существование.

Консервация

Любой адепт может перейти в состояние так называемой «консервации», то есть, на какое-то время исчезнуть из поля видимости абдулосообщества, утратить все внешние признаки адпета, но при этом, «внутри», оставаться верным идеалам Абдуловерования. Консервация может длиться сколь-угодно долго и на сегодняшний день существуют примеры выхода адептов из, к примеру, трёхгодичной консервации. Эта особенность предаёт принципу автономии церквей ещё больший вес, в виду того, что даже «законсервированный» адепт всё ещё не теряет своей автономности и в любое время, если это будет нужно, может прервать свою консервацию для того, чтобы помочь своим братьям в трудную минуту.

В широком смысле

Все мы разные, но цель у нас — одна!

Предполагается, что автономной церковью может быть не только лишь отдельно взятый адепт, но и община/сообщество адептов, которое объединено какой-то своей спецификой или особенностью. При этом, когда адепт именно ДОбровольно вступает в какую-либо общину адептов, он не теряет своей собственной автономности, а лишь отодвигает её на второй план ради общего дела и всегда имеет полное право перейти в состояние личной автономности, покинув общину.

Стоит отдельно упомянуть о том, что хоть какая-либо община адептов и может быть объединена какой-то своей «особой» спецификой, эта самая специфика ни в коей мере не должна противоречить слову Священного Биборана и заветам Богосатаны Абдулова. Не допускается смешивать Абдуловерование с какими-то отвлечёнными, «левыми» тематиками (к примеру, звёздные войны, христианство или вообще политические идеологии) — подобные «общины» лишь дискредитируют само Абдуловерование и наносят ему ущерб как репутационный, так и «кадровый» (в силу того, что потенциальный адепт видит клоунаду по типу «любителей черепашек ниндзя в Абдуловеровании» и проходит мимо). Не стоит также полагать и то, что автономность даёт буквально вчера заявившему о вступлении в Абдуловеру пассажиру возможность слать в хуй более опытных адептов и не прислушиваться к наиболее авторитетным Абдуловским источникам, строя свои автономии «с блэкджеком и аниме шлюхами» — сие непременно будет рассматриваться как ересь и приведёт к банальному изгнанию ссаными тряпками. Под «спецификой» отдельно взятых автономий, как правило, имеются в виду именно методы и приоритеты той или иной общины — одна может ставить для себя главной задачей кару грешников и разработку методов борьбы со злом, другая же отдаёт предпочтение созданию абдулоконтента и агитации среди широких масс об Абдуловеровании.

В автономной общине адептов может существовать и некая организационная структура, которая неизбежно понадобится хотя бы для того, чтобы не скатить всё в анархичную помойку и эффективно кооперироваться для каких-либо задач. В идеале, в подобных общинах всё должно строится на доверии и уважении к более опытным адептам, которые будут выступать в роли старейшин и наставников, координирующих и «задающих линию партии».

Примеры автономных общин

«Звезда Абдулова» — один из символов Церкви Ада Абдулова

Очевидный пример — это «Церковь Ада Абдулова». Можно подумать, что та самая Церковь Ада Абдулова — это синоним слова «Абдуловерование» и вы от части будете правы — дейстительно, когда произносят название данной общины, очень часто имеют в виду Абдуловерование в целом (и в этом нет ничего страшного или неправильного). Вопрос всё же касается абдулолектики. Но также стоит помнить и о том, что ЦАА — это организованное сообщество адептов, к тому же, самое первое и самое каноничное в Абдуловеровании, так как берёт своё начало аж из Священного Биборана и было впервые основано самим пророком Абдулём, во главе которого он и находился (формально). В разное время, разными адептами Церковь Ада Абдулова, как организованное сообщество, управлялась так же по-разному: это и непосредственное управление пророком Абдулём вместе со своими самыми приближёнными адептами, многие из которых в последующем зазнались по поводу своего положения и стали именоваться дольщиками; это и та самая «административно-подчинительная» система 2014-18 годов, традиционно считающаяся в истории ЦАА «тёмным пятном»; и это, наконец, период «диктатуры адептов» (принцип, согласно которому все важные решения принимаются только адептами общины, путём голосования или обсуждения), который применялся в ЦАА до начала 2022 года.

Основная статья: Церковь Ада Абдулова

В последней общине ЦАА (12 — 14 аг. / 2020—2022 гг.) была принята формальная «структура» и выглядела она следующим образом:

  • Адепт — основной костяк сообщества. Адепт — полноправный участник общины, который принимал участие в большинстве решений и мероприятий. Являлся официально признанным адептом Абдуловерования, обладал большим кредитом доверия в сообществе;
  • Абдулит — переходная ступень, которой наделяются все те, кто желают впервые стать адептом Абдуловерования. Является своеобразным «испытательным сроком» (примерно месяц), во время которого с абдулитом общались адепты и смотрели за его поведением, а также тем, на что он способен… И если он ни на что не способен, адепты (при наличии у самого абдулита желания), брались развивать в нём навыки, которые были бы полезны для общины и Абдуловерования в целом;
  • Абдуловец — термин, подразумевавший наиболее опытных или же «старых» адептов, которые внесли большой вклад в дело развития и распространения Абдулорелигии. Являются своеобразными старейшинами общины, которые наставляют и координируют адептов. Не являлись «бесприкословными главарями», которым все обязаны подчиняться — власть абдуловца (если её вообще можно было так назвать) строится на уважении и полном доверии к нему адептов общины.
Reforma ochered.jpg

Реформа (реформация, реформа Абдуловерования, абдулореформа) данное сообщество, хоть и со скрипом (в виду очень малого количества активных деятелей), тоже можно привести в пример как автономную общину. Реформаторы изначально поставили своей основной целью не допустить окончательного «развала» Абдуловерования и даже несколько в этом преуспели. Тем не менее за годы существования реформаторского и пост-реформаторского сообщества, начали выделяться и собственные градации:

  • Абдуловерующий — любой открыто заявивший о своей причастии к Абдуловере, соблюдающий каноны Священного Биборана и тематически оформивший свои соц.сети. Ситуация с абдуловерующем может ассоциироваться с любым обычным прихожанином в церкви. Впоследствии наравне с термином начал употребляться «абдулоприхожанин».
  • Адепт — абдуловерующий, приносящий фактическую пользу абдулосообществу. Роль адепта в абдулореформе по началу имела крайне низкие требования, связано это было с практически нулевой активностью в Абдуловере первой половины 2018 года. Под конец существования реформы, формальные требования для признания адептом несколько подросли, но всё равно остались довольно-таки заниженными, от чего в абдулосообщество довольно-таки часто попадали законченные долбоёбы и лица вообще слабо понимающие куда они попали.

Неоднозначность принципа

Понятие автономности церквей, в виду того, что оно так и не было подробно раскрыто его основоположником, очень долгое время передавалось адептами из уст в уста и трактовалось по-разному, от чего мы сегодня имеем довольно-таки разные взгляды на то, что же такое эта самая «автономность адептов»… Доходило порою вообще до такого абсурда, когда на базе Абдуловерования создавали кружки любителей «Звёздных Войнов», «правых идеологий» и даже старобожеско-ориентированные секты, прикрывая свою жопу той самой автономностью церквей (хорошо хоть, что до «абдулосониблядства» и «абдулопедофилов» дела не дошло).

Реформаторская политика автономности церквей в 2018-21 годах на поверку оказалась нежизнеспособной и полностью провальной, в виду того что предполагала фактически полную анархию, не сдерживаемую и не регулируемую ничем кроме какой-то там никому не усравшейся бюрократии, «общепринятых правил» и «кодексов» — на которые все исправно клали хуй. Так же этот самый «реформаторский подход» дозволял грубое смешение абдулокультуры с мемами или сторонними явлениями, что многие адепты и абдулоучёные посчитали богосатанамерзким и подвергли жёсткой критике. Основой же деградации данной трактовки автономности стала практика её применения: за три года ни одна из новосозданных околореформаторских церквей не добилась для Абдуловеры абсолютно ничего — ни крупного канала, ни одного покаранного грешника или хотя бы крепкого костяка адептов, готовых постоять за свою автономность, а само Абдулосообщество стало больше восприниматься как сборище каких-то ШУЕ-клоунов и фриков.

С другой стороны, у вышеозначенной медали была и обратная сторона, проявлявшаяся в Абдуловере в 2014-15 годах. В этот момент понятие автономности де-факто было упразднено. Коллектив второй администрации сайта biboran.com (2014-18) осуществлял централизованное руководство и старался не допускать инакомыслия в своих рядах. Железной рукой дольщиков сглаживались углы и забывались многие абдулотрадиции под предлогом устаревания или ненадобности. Сообщество адептов Биборанкома позиционировалось как единственное «официальное» и вещало фактически не от имени конкретного сообщества, а от лица всей Абдуловеры. К примеру бан на том же biboran.com приравнивался к изгнанию из движения. Такой расклад продолжался не один год и повлёк за собой уход адептов из Абдуловерования. Результатом такой политики стал долгий застой, чуть не уничтоживший движение полностью в начале 2018 года.

Как бы там ни было, но стоит уяснить раз и навсегда следующее:

  1. Соблюдайте канон и не противоречьте слову Священного Биборана;
  2. Категорически не стоит примешивать собственные видения и «бзики» к основной идеологии Абдуловерования и называть это своей «автономной церковью с блэкджеком и шлюхами». Подобные «франкенштейны», не представляющие для Абдуловерования ценности и априори агрессивно настроенные к той или иной группе адептов, никогда не будут признаны как равные или вообще как адепты теми, кто исповедует Абдуловерование в соответствии с Бибораном и придерживается канонов;
  3. Абдуловерование — это не то место, где можно преследовать свои собственные интересы и проецировать своё «воспалённое сознание» на идеологию добра;
  4. Автономность — не означает вседозволенность и неподотчётность другим адептам. Все, кто заявляют обратное либо анархисты и вредители, конечная цель которых состоит в уничтожении Абдулодвижения как такового, либо вдохновлённые старосатаной еретики и раскольники.
  5. Разрозненные сообщества адептов никогда не добьются заметных результатов где бы то ни было.